БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ПОМНИТЕ! ИНТЕРНЕТ — ЭТО ВИРТУАЛЬНЫЙ, ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР, если вы беспокоитесь о психологическом здоровье своего ребенка знайте что сеть Интернет — это  мир, в котором есть как ХОРОШЕЕ, так и ПЛОХОЕ!

                                                                 СОВЕТЫ    РОДИТЕЛЯМ

      Установите компьютер в общей для всей семьи комнате

В этом случае разговор об Интернете и наблюдение за его использованием станет естественным в повседневной жизни. Обсуждение проблем может стать проще, если компьютер находится в общей комнате. Кроме того, Интернетом можно пользоваться вместе.

       Обсуждайте Интернет

Проявляйте интерес к действиям ребенка и его/ее друзей как в Интернете, так и в реальной жизни. Расскажите ребенку о прекрасных и увлекательных вещах, которые возможны в Интернете, а также о трудностях, с которыми можно столкнуться. Обсудите с ребенком действия, которые необходимо предпринять, если чувствуется неловкость в какой-либо ситуации в Интернете.

       Узнайте больше об использовании компьютера

Если вы сами являетесь пользователем Интернета, вам будет проще определить правильную тактику для детей и помочь им найти в Интернете полезный материал.

       Используйте Интернет вместе

Найдите сайты, которые подходят для детей, или узнайте о способах поиска полезной информации: запланируйте совместную туристическую поездку, просмотрите образовательные сайты для помощи в школьных заданиях или найдите информацию об увлечениях детей. Просматривая веб-сайты в Интернете вместе, можно также помочь ребенку оценить значимость найденной информации. Можно добавить любимые сайты в папку «Избранное», чтобы совместно просмотренные ранее веб-сайты можно было открыть одним щелчком мыши. 

       Договаривайтесь с ребенком о способе и времени использования Интернета

Может оказаться полезным согласовать с ребенком время, которое он проводит за компьютером, а также список веб-сайтов, которые он может посещать. Это необходимо обсудить с детьми и прийти к определенному решению, которое всех устраивает. 

       Внутренние правила по использованию Интернета

Существует один хороший способ свести к минимуму опасности Интернета, который заключается в установлении и согласовании с детьми некоторых правил. Общие правила являются отличным началом для разговора о безопасном использовании Интернета.

Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.

Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.

Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.

Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.

Для блокирования вредоносных сайтов и сайтов с негативной информацией вы можете использовать бесплатную программу «Интернет Цензор»

                                    Основные правила                           БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА
Вы должны это знать :

При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т. к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.

Используйте веб — камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т. к. он может быть записан. Нежелательные письма от незнакомых людей называются « Спам ». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать, посылать вам спам.

Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто — то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом. Если вас кто — то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

                                                                         

Компьютерная зависимость

Особенности профилактики компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста

В России проблема компьютерной зависимости считается малоразработанной, но актуальной, что, прежде всего, связано с распространением игровых залов, с последствиями их посещений, а также с отсутствием какой-либо работы с зависимыми людьми.В последнее время наблюдается стремительный рост компьютерной зависимости. Одной из особенностей компьютерной зависимости является поражение лиц всех возрастов. Так, у детей игровая зависимость чаще всего сопровождается депрессией. Для лечения компьютерной зависимости нет единственно верной методики, что усугубляет искоренение этой проблемы. Поэтому, для снижения количества зависимых игроков старшего поколения, следует, прежде всего, обратить внимание на детей. Большое значение имеют участие в играх родителей, знакомых, частые игры в домашней обстановке на глазах у ребенка. Дети начинают играть с 4 — 7 лет – возраст, когда начинает формироваться личность человека. Это становление ядра личности. А уже к 8 годам практически каждый современный ребенок осваивает компьютер. И начинается игра. Детям до 7 лет компьютер противопоказан. В этом возрастном периоде ребенок сильнее идентифицирует себя с игровым образом, и у мозга нет защитных механизмов и способности быстро «возвращаться» в реальность. Тем не менее, не смотря на все запреты, зачастую родители не только позволяют проводить ребенку младшего возраста большое количество времени за компьютером, не контролируя его действия при этом, но и восхищаются, глядя на то, как быстро осваивает компьютер их ребенок. Но освоить компьютер – это не главное. Дети очень хорошо обучаются, схватывают многие знания на лету, особенно те, которые им интересны. Это всего лишь свойство детской психики – пластичность. Это взрослому человеку сложно. Потому что сформированная психика трудно меняется. Поэтому освоение компьютера для ребенка нехитрое дело, в отличие от взрослого. Чем хуже он будет адаптироваться в жизни, тем больше у него будет желание покинуть реальный мир, уйти в компьютерное пространство, где у тебя все хорошо получается, где все прекрасно и понятно.Кроме того, существует ряд особенностей дошкольного возраста, которые способствуют возникновению девиантного поведения. К основным таким особенностям можно отнести так называемую «тревогу отделения» в 3-х летнем возрасте, дефицитные телесные контакты в детском возрасте и др.Таким образом, профилактику компьютерной зависимости необходимо проводить уже в дошкольном возрасте, когда влияние внешних факторов минимально.В России практически нет научных исследований и публикаций на тему профилактики компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста. Но и в тех, которые существует, очень много противоречий: нет единого понимания природы данного расстройства. В связи с этим изученную литературу по данной теме можно разделить на два подраздела: с медицинской стороны данную проблему рассматривают такие ученые, как Бухановский А.О. и Быковская Е.В.; с точки зрения психологии данная проблема рассмотрена в трудах Зайцева В.В., Шайдулиной А.Ф., Коц А.А.  Для выделения ряда профилактических мер по профилактике компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста, прежде всего, целесообразно выделить причины, способствующие появлению компьютерной зависимости у детей:

  1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье. Когда родители (или иные близкие родственники) не уделяют ребёнку времени, необходимого для ежедневного выражения искреннего участия в жизни ребёнка, не интересуются состоянием душевного мира, мало спрашивают о его мыслях и чувствах, о том, что действительно волнует и тревожит ребёнка, не слышат его. Конечно, по указанной причине может развиваться не только зависимость от компьютерных игр и развлечений, но и другие виды зависимости, а также различные формы отклонений в поведении.
  2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером.
  3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. Допустим, ребёнок слишком застенчив и не может свою застенчивость побороть. Или наличие видимого физического недостатка, внешняя некрасивость отталкивает сверстников от общения с ним, или у ребёнка развились черты характера, препятствующие установлению дружеских привязанностей: замкнутость, злобность, чрезмерная жадность, мстительность, обидчивость, агрессивность.
  4. Общая неудачливость ребенка. Эта причина схожа с предшествующей. Если такое положение вещей не устраивает ребёнка, он вполне может впасть в зависимость от компьютерных игр, где он — главный герой, он на вершине успеха, он победитель, властитель, первый разрушитель (или созидатель).            В сети Интернет такой ребёнок может создать себе образ, противоположный реальному: другое имя, другая внешность, другая, более «выгодная» самопрезентация.Большое значение имеют участие в играх родителей, знакомых, частые игры в домашней обстановке на глазах у ребенка.

                                                                            Детские безопасные сайты:

Картинки по запросу картинки  для сайта воспитателя

http://www.solnet.ee/
Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов

http://vkusnyasha.ru/
Вкусняша: Все для деток и их родителей: питание, рецепты, развитие, воспитание, статьи, психология, загадки, имена, детский гороскоп, праздники. А также: раскраски, мультфильмы, игры, музыка, фоторамки.

http://www.leon4ik.com/
Leon4ik: Портал для детей и родителей,воспитателей детских садов.Методические материалы,учебные пособия,статьи и заметки для родителей и воспитателей,мультфильмы,сказки,стихи,раскраски,обучающая литература,авторские творения и многое другое.

http://uotika.ru/
В гостях у Отика: Новый сайт для детей и подростков с роботом Отиком. Он специально создан чтобы отвечать на ваши вопросы, общаться с вами в режиме онлайн. Заходите к роботу Отику, скучно не будет. А то, что на сайте есть различные разделы, полезные и интересные, робот Отик держит в секрете от взрослых. А зачем об этом рассказывать, сайт ведь для детей!

http://www.zolotaya-rybcka.ru/
Золотая рыбка: Сайт посвящен вопросам раннего интеллектуального развития детей. Родители смогут скачать много замечательных обучающих презентаций для своих крох. Те, кто и сам составляет презентации для детей и желает поделиться ими с миром, могут добавлять свои файлы на сайт! В разделе Почитайте! Это интересно выложены основные статьи, посвященные воспитанию ребенка и уходу за ним

http://razvlekidetok.ru/
Всё для Ваших деток

http://ukrrabbit.moy.su/
Живая планета-зоопортал

http://www.babylessons.ru/
Детские развивающие игры, уроки, поделки

http://predkov.net/
Форум для детей и подростков. Игры и развлечения на форуме. Общение детей со всего света.

http://detstvo.ru/
Сайт для детей мам и пап.

http://www.myltik.ru/
Мультик.Ру — все о мультяшках: новости, мультфорум, скриншоты из мультфильмов, интересности и полезности, ссылки и многое другое

http://baby.oxid.ru/
Детские MP3, афиша, стихи, песенки, сказки

http://1001skazka.com/
Коллекция сказок

http://www.lukoshko.net/
Лукошко сказок — Детская электронная библиотека — детские сказки, рассказы, стихи и песни. Бесплатные электронные книги для детей

http://www.deti.religiousbook.org.ua/
Детская страничка: Детям о Вселенной, планете Земля, растениях и животных

http://umfo.ru/
Молодежно-развлекательный форум

http://www.gnomik-nn.narod.ru/
Детский журнал «Гномик»

http://dewka-dewka1997.ucoz.ru/
Сайт для девочек

http://shishkinles.ru/
Шишкин лес? Сайт «Шишкин Лес» — интернет-версия одноимённой телевизионной программы для детей. Здесь вы можете почитать, поиграть, порисовать и, конечно же, всей семьёй посмотреть передачи с любимыми героями — обитателями Шишкиного Леса

http://usovi.ru/index.php?page=home
У тетушки Совы: Образовательно-развлекательный онлайн клуб для детей и родителей У тетушки Совы

http://www.zateevo.ru/
Детский сайт ЗАТЕЕВО.ру (www.zateevo.ru) — сайт для детей 8-14 лет, единственный еженедельный русскоязычный интернет-журнал для школьников, выходит при государственной поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

http://www.orljata.ru/
Портал для детей и их родителей. На сайте размещенно множество материала для развития и безопасного досуга детей. Наш сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, разукрашками, играми, шутками, забавными картинками, стихами.

http://chudesenka.ru/
Чудесенка — сайт для детей и родителей. Здесь можно слушать и разучивать песенки, собраны материалы для творчества, раскраски, множество игр онлайн, сценарии праздников, детские новости и статьи для родителей.

http://www.tvidi.ru/ch/Main/
Все самое интересное на детском сайте Твиди.ру: видео, музыка, новости, игры для мальчиков, игры для девочек и другие детские игры.

http://tirnet.ru/
ТЫРНЕТ: один из немногих детских ресурсов в интернете, полностью посвященный решению проблем полезности, безопасности и увлекательности интернета для детей

http://www.stranadruzey.ru/
Портал для детей и подростков

http://www.bibigosha.ru/
Бибигоша: интернет-портал для детей

http://www.kinder.ru/
Каталог детских ресурсов

http://rebzi.ru/
Детский сайт. Волшебная раскраска, пазлы, найди 10 отличий, детский чат, детские рисунки и т.д.

http://vospitanie.babys—babys.ru/
Этот сайт создан для того, чтобы вам было легче преодолевать проблемы, связанные с воспитанием детей. Сайт разбит на разделы — для того, чтобы вам было легче ориентироваться и находить необходимый материал по всем периодам развития ребенка от беременности до совершеннолетия. Здесь также есть форум, на котором вы сможете общаться, спорить и находить ответы на нестандартные вопросы, которые возникают в нестандартных ситуациях.

                                                                                    Анкета для родителей

 

Укажите Ваш возраст: _______________________

Укажите группу, которую посещает Ваш ребенок: ____________________

Укажите Ваше образование: ________________________________________

Укажите сферу Вашей деятельности: ________________________________

 

Вы информированы о Федеральном законе Российской Федерации от 29.12.2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»? _____________________________________

 

  1. Отметьте, какие Вы знаете способы ограничения ребенка от влияния информационной продукции, причиняющей вред его здоровью и развитию(можно выбрать несколько вариантов ответов):

техническое или программное ограничение доступа к информации
ограничение по времени потребления информационной продукции

ограничение доступа к информационной продукции в зависимости от возраста ребенка (0, 6+, 12+, 16+)

ограничение разглашения информации личного характера и персональных данных

ограничение общения с незнакомыми людьми, намного старше ребенка

запрет на контакты с малознакомыми людьми без разрешения или в отсутствии взрослого человека

  1. Укажите эффективность проводимых Вами мероприятий по ограждению ребенка от информации, причиняющей вред здоровью и развитию, в Интернете? (оцените все возможные проводимые мероприятия):

 Использование специальных технических и информационных средств для ограничения вредного контента

 Ограничение по времени потребления информационной продукции

 Ограничение доступа к информационной продукции в зависимости от возраста ребенка (0, 6+, 12+, 16+)

 Ограничение разглашения информации личного характера и персональных данных

 Запрет на контакты с малознакомыми людьми без разрешения или в отсутствии взрослого человека

 Отслеживание ресурсов, посещаемых ребенком

 Другие мероприятия (что именно?) _______________________

 

  1. Знаете ли Вы о Едином реестре ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей? ___________________
  2. Используете ли Вы данный реестр в целях ограничения Вашего ребенка от вредной информации? _________________________________
  3. Разговариваете ли Вы со своим ребенком на предмет опасности общения с посторонними людьми в сети Интернет? ______________
  4. Испытываете ли Вы потребность в дополнительной информации по обеспечению безопасности Вашего ребенка в сети Интернет? __________
  5. Какой информации Вам недостаточно для обеспечения информационной безопасности Вашего ребенка?(отметьте все возможные варианты):

о нормативной базе по вопросам информационной безопасности детей

о Едином реестре ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей

о специальных технических и информационных средствах для ограничения вредного контента

о способах отслеживания ресурсов, посещаемых ребенком

другое (что именно?):

  1. Из каких источников Вам удобнее получать сведения о вопросах информационной безопасности Вашего ребенка? (выберите из списка все удобные способы):

на родительском собрании с привлечением IT-специалистов и специалистов по вопросам информационной безопасности

на специально организованных мероприятиях в детском саду

на официальном сайте детского сада

на страницах детского сада в социальных сетях

посредством раздаточного материала (плакаты, буклеты, брошюры, листовки)

на информационных стендах в детском саду

 

Благодарим Вас за участие!