Антикоррупционная деятельность в ДОУ.

Информация
для граждан и организаций о способах направления обращений по фактам коррупции в администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края
 
 Граждане и организации Ипатовского района Ставропольского края имеют право обратиться в администрацию Ипатовского муниципального района Ставропольского края по вопросам нарушений должностными лицами администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края и муниципальных учреждений Ипатовского муниципального района антикоррупционного законодательства, а также совершения ими коррупционных правонарушений
по телефонам (865-42) 5-84-40, 5-78-87, 2-28-20,
а также по электронной почте: admipatovo@yandex.ru
 
Индивидуальное консультирование муниципальных служащих администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения  проводятся:
 
Начальником отдела правового и кадрового обеспечения администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края
Коваленко Мариной Александровной,
каждый четверг с 14-00 до 16-00 час., каб. № 12;
 
Ведущим специалистом отдела правового и кадрового обеспечения администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края
Крюковой Ольгой Александровной,
каждый понедельник, среду, пятницу
с 14-00 до 16-00 час. каб. № 13
Граждане и организации Ипатовского района Ставропольского края имеют право обратиться в администрацию Ипатовского муниципального района Ставропольского края по фактам коррупции в дошкольном образовательном учреждении по телефонам
(86542)5-84-40 и 5-78-87,
и по электронной почте:
admipatovo@yandex.ru
  Горячая линия министерства образования и молодежной политики Ставропольского края
Телефоны «Горячей линии» министерства образования
Ставропольского края по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях
8(652)37-23-60, 37-23-94, факс 74-85-21

Памятка. Образование                                                                                                                                          1 Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции Федерального и Регионального уровней 01-11-2016_14-08-55                                                                               Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции                    Федерального и Регионального уровней.                                                                                                  2 Памятка для родителей                                                                                                                                 3 Памятка по вопросам взяточничества и применения мер ответственности                 за получение и дачу взятки.                                                                                                                      памяткаPRotiv-korupciiантикоррупция

антикоррупция памятки
Памятка для родителей
Rezolyutsiya
Sbornik-materialov-vyistupleniy-po-antikorruptsii
Памятка муниципальному служащему, планирующему увольнение

ПАМЯТКА

муниципальному  служащему  администрации  Ипатовского муниципального  района Ставропольского края,

о запретах, касающихся получения подарков

В соответствии со статьей 575 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 7 ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»   лицам, замещающим должности  муниципальной  службы (далее – служащие), запрещается принимать подарки в следующих ситуациях:

Должностным лицам и муниципальным служащим запрещается получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей какого-либо рода вознаграждения от физических или юридических лиц (подарки, денежные и иные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов).

Допускаются следующие исключения из этого правила:

1. Можно получать подарки в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями.

К такого рода официальным мероприятиям, в частности, относятся церемонии, устраиваемые по случаю национальных (государственных) праздников, исторических, юбилейных дат, иных торжеств и событий; мероприятия в рамках визитов делегаций представителей иностранных государств, руководителей и делегаций представителей федеральных органов государственной власти, делегаций органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководителей политических партий, крупных корпораций, включая проведение встреч, приемов, переговоров и подписание документов; визиты на определенный срок для выполнения служебного задания (вне постоянного места службы или работы) как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами); иные мероприятия, например, официальные встречи, конференции, совещания и переговоры различного характера.

Однако эти подарки, если их стоимость превышает три тысячи рублей, признаются собственностью субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган. Служащий вправе выкупить такой подарок в порядке, установленном законодательством.

2. Подарки в связи с должностным положением (например, от лиц, в отношении которых или для которых служащий может осуществлять управленческие или контрольные функции, полномочия представителя власти), могут иметь место, только если их стоимость не превышает трех тысяч рублей. Это должны быть обычные подарки. Закон не определяет термин «обычный подарок», но предполагается, что к ним могут относиться букеты цветов, небольшие сувениры, упаковки конфет и т.п.

При предложении служащему подарка, являющегося взяткой, то есть за совершение действий (бездействий), если такие действия (бездействия) входят в полномочия служащего либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе, служащий, независимо от стоимости подарка отказывается от получения подарка и уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о случае обращения к нему лица, предложившего подарок, в целях склонения служащего к совершению коррупционного правонарушения (в случае, если данная обязанность установлена для служащего федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами).

Также не допускается принятие подарков, если это может повлечь нарушение требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов.

Кроме того, служащим запрещается выезжать в служебные командировки (в связи с исполнением должностных обязанностей) за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями (п. 9 ч. 3 ст. 121 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) рассматривает получение взятки как преступление, которое состоит в получении служащим лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за незаконные действия (бездействие), за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия служащего либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (ст. 290 УК РФ).

Статьями 290 и 291 УК РФ предусмотрена ответственность за получение и дачу взятки. При этом за получение взятки применяется более суровое наказание, чем за ее дачу. В качестве взятки может выступить и подарок! Получение взятки является оконченным преступлением с момента получения хотя бы части обусловленной взятки. Признак получения взятки предмет преступления — взятка (деньги, ценные бумаги, выгода имущественного характера иное имущество).

Основное отличие подарка от взятки – безвозмездность (то есть, передавая подарок, даритель ничего не просит взамен) взятка дается за конкретное действие (бездействие) по службе; за общее благоприятствование в пользу дающего или представляемых им лиц (то есть, требуется связь между действием и взяткой). Не имеет значения, что было первым – получение взятки или определенное действие или сначала действие, а потом взятка. Главное, чтобы до совершения действия между лицами была договоренность. В связи с этим различают взятку-подкуп и взятку- благодарность. Конечно, взятка-подкуп является более опасным преступлением, но и при взятке-благодарности, подрывающей авторитет государственного аппарата, также наступает ответственность.

Можно ли разграничить обычный подарок и взятку? Независимо от размера вознаграждения, полученного служащим, оно будет считаться взяткой в следующих случаях: если имело место вымогательство этого вознаграждения; если вознаграждение (или соглашение о нем) имело характер подкупа; если вознаграждение передавалось служащему за незаконные действия (бездействие). С мнением о том, что границей между этими понятиями является предел, установленный ст. 575 ГК РФ для обычного подарка (3 000 руб.), нельзя согласиться. Низший предел взятки не установлен законодателем, таковой может быть и тысяча рублей, если эта сумма предназначалась за совершение служащим какого-либо действия (бездействия).

 podarki_______________ver__(433-TtwcL)kc4MxR-8lpg